Создание в рамках образовательного процесса действительности мышления и деятельности как необходимое условие осуществления обучения мышлению и деятельности.
Сегодня уже очевидно, что обучать детей надо не предметным умениям, а мышлению и деятельности. Но мышление (М) и деятельность (Д) не явлены в «физическом» пространстве и поэтому не явлены нашему восприятию, не видны «невооруженным» глазом. Невооруженным глазом видны только слова и физические движения. М и Д явлены только в соответствующих действительностях (под действительностями я понимаю пространства, заданные схемами (моделями), в частности, схемой МД, акта действия, конфигуратора, рефлексивного выхода и т.п.), и для того чтобы увидеть М и Д, необходимо в этих соответствующих действительностях находиться. Сегодняшний «средний» учитель, не оснащенный способами проникнуть в эти действительности, не может обучать детей М и Д, поскольку они для него не объективированы, и не могут быть предметом его практической работы – ведь человек не может работать с тем, чего у него нет (точнее было бы сказать «чего ДЛЯ него нет»), человек может работать только с тем , «что для него есть». Для сегодняшнего «среднего» учителя есть только слова ( каким-то образом структурированные в текстуальные или метатекстуальные (чаще всего ассоциативные) образования), и некоторые наборы алгоритмов работы с этими словами, и поэтому он способен обучать учеников словам и алгоритмам работы с ними.
****
Поэтому первичная задача и необходимое условие создания образовательного процесса, в котором дет будут обучаться М и Д – это «затащить» учителя в действительность М и Д.
****
Кстати, пресловутая для педагогики проблема неумения «применять знания на практике» - это проблема отсутствия полноценных, не «дефектных» знаний, то есть знаний, изначально «привязанных» к действительности М и Д и связано это в первую очередь с отсутствием в обучении действительности М и Д.