Сухих Олег Владимирович
Сухих Олег Владимирович
Я родился в поселке Ягодное Магаданской области, в 1964 г. закончил Пятигорский институт иностранных языков, в котором и начал профессиональную деятельность. Там же познакомился с В.П. Литвиновым, который спустя несколько лет организовал мне командировку в МГУ, где Г.П. Щедровицкий проводил одну из своих игр, тогда еще ИМИ (интеллектуальные методологические). С первой же встречи Георгий Петрович произвел на меня огромное впечатление своей энергетикой и высоким уровнем методолога.
Следующей игрой, в которой я участвовал, была уже ОДИ по теме «Проектирование вуза нового типа» (Пущино, 1984 г.). Включился в работу группы «Молодой специалист», где мы обсуждали методологические основания проектирования молодого специалиста – выпускника вуза, и от нее выступил с докладом на пленарном заседании. Георгий Петрович поддержал наши предложения, в которых мы рефлексивно рассматривали модель подготовки и модель деятельности, отмечали их противоречия и несовпадения, предлагали включить рефлексивный анализ в структуру профессиональной подготовки специалиста и перейти от «знаниевой» модели к деятельностной. В дальнейшем эти наработки использовались в подготовке преподавателей иностранных языков в ПГЛУ (кстати, на 3 года раньше, чем в Гарварде: см. Zeichner K.M / Liston D.P., Teaching student teachers to reflect. Harvard Educational Review. 1987. Vol. 57. Iss.1, pp. 23-48).
Многие годы я участвовал в деятельности пятигорского семинара по герменевтике, которым руководил Виктор Петрович Литвинов. Несколько раз в нашем семинаре участвовал и ГП, привнося в наши дискуссии необходимую остроту. Мне его методологические разработки дали очень много в плане понимания оргдеятельностных структур, в том числе в методологии науки.
Будучи профессором кафедры теории и методики обучения межкультурной коммуникации Пятигорского лингвистического университета, я часто рассказываю нашим старшекурсникам о Георгии Петровиче, цитирую, ссылаюсь на его работы в своих научных статьях. Его несомненная заслуга – разработка теории и практики оргдеятельностных игр. Я убежден, что ОДИ как форма коллективной мыследеятельности должна намного шире практиковаться в разработке образовательных и дорогостоящих технологических проектов.