Крайчинская Светлана Брониславовна
Крайчинская Светлана Брониславовна
Моя первая игра – ОДИ-54 по теме «Образование» в Харькове в мае 1987 года (до нее был опыт участия в двух играх под руководством А.П.Зинченко). В то время я окончила университет по специальности «психология» и работала на заводе «Арсенал» в Киеве. Занималась подготовкой резерва управленческих кадров из молодых инженеров-конструкторов, а ОД игры воспринимала как инструмент такой подготовки. После И-54 начала активно ездить на игры сначала в качестве стажера, а затем – игротехника. Была участником киевского семинара Зинченко, участвовала в играх Зинченко, Л.М. Карнозовой, Р.Г Шайхутдинова, С.В. Попова, переписала множество игровых кассет, перечитала культовый набор текстов (в распечатках).
Вся моя дальнейшая профессиональная деятельность обусловлена опытом участия в ОДИ – организация ряда конференций и семинаров по психологии и педагогике, защита диссертации по игровой тематике, работа в проекте «Сеть методологических лабораторий», проектно-исследовательская и организационно-управленческая работа в инновационном образовательном учреждении (ТАУ), проведение управленческих тренингов и консалтинга.
Наиболее значимой из обсуждаемых на играх и семинарах (с конца 80-х гг.) мне представляется тема, связанная с проблемами образования. Что подтверждается, на мой взгляд, и количеством игр, и численностью участников: апогеем стала легендарная игра в Калининграде (И-69), где было более 40 игровых групп и до чуть ли не до 700 участников.
Считаю, что это был этап «проникновения» ОДИ в разные сферы деятельности, а также формирования и обособления самодеятельных игротехнико-методологических групп (с собственным воспроизводством кадров и попыткой выхода на собственные программы).
Для меня из всего корпуса методологических представлений наиболее важны два принципа (именно их я и считаю подлинно методологическими) – практичность (направленность мысли на действие) и рефлексивность (выход из ситуации действия в мысль).
Считаю себя членом команды Сети методологических лабораторий, реализовавшей проект ТАУ и продолжающей активно работать в проектах и программах разного типа и уровня. Все семинары (их бессменный организатор и «энергетик» – А.П. Зинченко) есть способ организации и обеспечения программ и проектов. Мои игры сконструированы в спецкурс для старшеклассников «Начальная управленческая подготовка» и в разного рода целевые программы управленческой подготовки и переподготовки. Опыт работы описан в сборнике трудов ТАУ «Атриум» и в готовящейся сейчас к публикации коллективной монографии.
В настоящее время я директор школы и руководитель проектов ТАУ.