Белогородский Лев Семенович
Белогородский Лев Семенович
Моя первая встреча с методологией могла состояться в 1989 г , когда один из моих знакомых предложил мне принять участие в мероприятии со странным названием – ОДИ. Но в то время в моей жизни начался новый этап – я ушел с работы в Московском институте инженеров гражданской авиации, оставив почти написанную диссертацию, и начал вести дыхательные группы параллельно с обучением в медучилище (мне представлялось это нужным для моей работы). На ОДИ я не поехал…
В 94-м я познакомился с Андреем Двоскиным, который пригласил меня на домашний еженедельный семинар, где я впервые услышал о методологии; посещал его год-полтора. Как теперь понимаю, семинар не был «чисто» методологическим, хотя в нем участвовали люди, имеющие прямое отношение к методологии, например Сергей Котельников; мне же это позволило поучаствовать в дискуссиях с «думающими» людьми.
Спустя два года я попал на некое мероприятие (название не помню, если не ошибаюсь, в московском Доме Кино), в котором участвовали основные члены методологического сообщества. Происходившее в зале произвело на меня неизгладимое впечатление – вооружившись ментальными «дубинами», выступавшие мутузили друг друга, хотя аргументы с обеих сторон мне были малопонятны. Происходившее меня расстроило – я привык понимать людей, говорящих на русском языке (к этому моменту я заканчивал спец. отделение психфака МГУ и был достаточно высокого мнения о своих умственных способностях).
Далее была пауза до зимы 1998 г., когда я стал участвовать в работе семинара «Новая парадигма науки», которым руководил Аркадий Липкин, в свое время входивший в методологическое сообщество. Вскоре семинар стал более «методологическим» благодаря участию в нем Анатолия Тюкова.
В 2000 г. я впервые попал на «семейную» игру по теме «Русский мир». Что такое игра, я еще не понимал и, занимаясь психотерапией, освободил несколько дней вразбивку, считая, что на игре можно бывать наездами; я быстро включился в работу группы и даже выступал от ее имени на пленарных заседаниях. Однако я должен был периодически возвращаться в Москву, так что мне не удалось прожить ту «семейку» целиком.
Еще через два года я впервые поехал на Летнюю школу, которую Петр Щедровицкий проводил в Болгарии, после чего решил «поплотнее» общаться с методологами.
Затем последовали «семейки», летние школы, Чтения памяти Г.П. Щедровицкого и (с 2005 г.) Воскресная методологическая школа (я – один из ее организаторов), в которых я встретил много коллег, именующих себя методологами.
Я не считаю себя методологом, но счастлив, что мне повезло прикоснуться к Методологии, ощутить атмосферу Игры. В повседневной деятельности, занимаясь психотерапией и коучингом, использую идеи и подходы, почерпнутые из методологии (в семинаре «Новая парадигма науки» участвую по сей день), которая также позволяет мне более или менее рефлексивно относиться к своей профессиональной деятельности, что для меня, интуита, весьма полезно.